29 мая 2012 г.

42 Механизмы развития научных понятий


Механизмы развития научных понятий
Понятие — отображенное в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений. Научные понятия отражают существенные и необходимые признаки, а слова их выражающие, являются научными терминами. В подходе к понятию в истории философии выявились две противоположные линии — материалистическая, считающая, что понятия объективны по своему содержанию, и идеалистическая, согласно которой понятие есть спонтанно возникающая мысленная сущность, абсолютно независимая от объективной реальности.
Основное содержание понятия изменяется лишь на определённых этапах развития науки. Такие изменения понятия связаны с переходом от одного уровня знания к другому. Под понятием Кант разумел любое общее представление, поскольку последнее фиксировано термином. Понятие для Гегеля – «прежде всего синоним действительного понимания существа дела, а не просто выражение любого общего, любой одинаковости объектов созерцания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий