Становление опытной науки в новой европейской
культуре
Социально-экономическое
положение, сложившееся в Западной Европе в XV— XVI вв.,
характеризуется дальнейшим развитием обмена, переходом от натурального обмена
товаров к денежному обмену, в результате чего формируются новые
капиталистические отношения в экономике. Все это не могло не повлиять на
изменение духовного климата в западноевропейских странах в XV—XVI в.в.,
период, который принято называть эпохой Возрождения. Именно в этот период
происходит освобождение культуры от господства церкви, отказ от средневековой
схоластики в науке, философии от богословия и искусства от прежних привычных
канонов.
Рост
и расширение ремесел, появление мануфактур, развитие торговли между странами —
все это нуждалось в новых орудиях и инструментах, создать которые могла только
новая техника, опирающаяся на научные знания и опыт. Вот почему, начиная с
эпохи Возрождения, возникает такая острая необходимость в развертывании научных
исследований, спрос на новые изобретения и открытия. Такие открытия можно было
сделать путем тщательного опытного изучения природы, а не с помощью чисто
умозрительных схоластических рассуждений, которыми занимались многие
средневековые ученые. Правда, уже в конце Средних веков в разных странах
Западной Европы появились отдельные ученые и школы, которые выступили против
засилья схоластики и призывали к опытному изучению природы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий