29 мая 2012 г.

20 Становление опытной науки в новой европейской культуре


Становление опытной науки в новой европейской культуре
Социально-экономическое положение, сложившееся в Западной Европе в XVXVI вв., характеризуется дальнейшим развитием обмена, переходом от натурального обмена товаров к денежному обмену, в результате чего формируются новые капиталистические отношения в экономике. Все это не могло не повлиять на изменение духовного климата в западноевропейских странах в XVXVI в.в., период, который принято называть эпохой Возрождения. Именно в этот период происходит освобождение культуры от господства церкви, отказ от средневековой схоластики в науке, философии от богословия и искусства от прежних привычных канонов.
Рост и расширение ремесел, появление мануфактур, развитие торговли между странами — все это нуждалось в новых орудиях и инструментах, создать которые могла только новая техника, опирающаяся на научные знания и опыт. Вот почему, начиная с эпохи Возрождения, возникает такая острая необходимость в развертывании научных исследований, спрос на новые изобретения и открытия. Такие открытия можно было сделать путем тщательного опытного изучения природы, а не с помощью чисто умозрительных схоластических рассуждений, которыми занимались многие средневековые ученые. Правда, уже в конце Средних веков в разных странах Западной Европы появились отдельные ученые и школы, которые выступили против засилья схоластики и призывали к опытному изучению природы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий