29 мая 2012 г.

24 Оформление науки как профессиональной деятельности.


Оформление науки как профессиональной деятельности.
Оформление  проходит в 5 этапов:
1.Ювенильный (лат. – детский) – средние века. Он связан с появлением первых университетов в 12-13 вв. Университеты развивались по подобию цехов, подражая их иерархии и регламентации. В университетах было 4 факультета: 1) теологический (учились не менее 15 лет); 2) юридический (учились не менее 15 лет); 3) медицинский (учились не менее 20 лет); 4) артистический (философский) – 6 лет.
2. Романтический (16-17 вв.) – иллюзорный. Особенности: появление, наряду с университетами, академий. Осуществляется  признание и поддерживание государством. Происходит отказ от средневековой схоластической системы образования. Естествознание отделяется от философии.
3. Классический (18-19 вв.). Стало понятно, что наука всех проблем решить не может.1) Наука превращается в идеологию, что выражается в понятиях: сциентизм (научность) – убеждение в том, что наука в состоянии решать все проблемы и обладает монополией на истину; позитивизм – признание науки как высшей формы развития культуры человечества. 2) Наука переходит от собирания фактов к созданию фундаментальных теорий. 3) идеал ученого уже не энциклопедист, а узкий специалист. 4) Появляются технические школы (в 1720 г во Франции). Эти школы не были чисто прикладными и техническими, в них изучались и фундаментальные науки.
4. Постклассический (конец 19 – середина 20 в.).
1) Происходит сращение науки и производства, т.е. научные лаборатории становятся ближе к фабрикам и заводам; 2) Появляется профессиональная научная деятельность и из научных обществ исключаются любители.
5. Период большой науки (приблизительно с 40-х гг. 20 в.)- государство начинает использовать науку в своих интересах; наука превращается в решающую производительную силу; наука возвращается в ценностное поле, начинает соотноситься с моралью, нормами общества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий