29 мая 2012 г.

16 Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина


16 Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина.
Вера – это принятие чего-либо за истину без полного подтверждения этой истинности рациональными доводами. Вера классифицируется по принадлежности к определенной сфере отражения человеком мира. Она бывает:
– религиозная (принадлежит к сфере чувственного, непознаваемого (вера в Бога),
– теоретическая (или философская) – принадлежит к сфере рационального, познаваемого (вера в правильность каких-то гипотез, предположений).
Вера присутствует в социально-гуманитарных науках, прежде всего, в силу незавершенности познания социальных явлений. Вера в социально-гуманитарных науках обладает как достоинствами, так и недостатками. Достоинства веры в социально-гуманитарных науках: она придает уверенность в возможности познания истины, объединяет людей в определенные школы, дает людям надежду на лучшее будущее. Недостатки веры в социально-гуманитарных науках: основанность веры преимущественно на чувствах, преувеличение в ней доли абсолютного в истине, ввод в социально-гуманитарные науки догм, мифологем, идеологем. Негативное воздействие веры на социальное познание нейтрализуется сомнением, которое также всегда присутствует в социально-гуманитарных науках. Сомнение – это определенное состояние человека, характеризующееся наличием неуверенности в истинности полученного знания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий