Наука как познавательная
деятельность.
Научная
деятельность – это
познавательная деятельность, имеющая своей целью получение нового знания.
Коренное отличие научной деятельности от других видов деятельности в том, что
она устремлена к получению нового знания. Научная деятельность имеет строго
определенную структуру: субъект исследования, объект и предмет исследования,
средства и методы исследования, результаты исследования.
Субъект
исследования – это тот,
кто исследует. Под субъектом исследования принято понимать не только отдельно
взятого ученого, но и научные коллективы, научное сообщество. Объект
исследования – та часть реальности, которая исследуется научным
сообществом. Предмет познания – это свойства и закономерности, которые
изучаются в объекте познания. Поэтому объект познания по своему объему и
содержанию шире, чем предмет познания. Сразу познать объект в его целостности и
определенности невозможно, и поэтому его разбивают (конечно, мысленно) на
части, которые исследуют..
Средства и
методы познания – это
«инструменты», «орудия» научной деятельности
(наблюдение и измерение, моделирования)
Результатом
научной деятельности являются
научные факты, эмпирические обобщения, научные гипотезы и теории. Это, образно
говоря, – продукция научной деятельности.
Научные факты – это выявленные и соответствующим образом выраженные (на основе специализированного языка) объективные процессы. Возможны три основные модели научной деятельности – эмпиризм, теоретизм, проблематизм, которые выделяют те или иные ее стороны.
Научные факты – это выявленные и соответствующим образом выраженные (на основе специализированного языка) объективные процессы. Возможны три основные модели научной деятельности – эмпиризм, теоретизм, проблематизм, которые выделяют те или иные ее стороны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий