29 мая 2012 г.

3 Наука как познавательная деятельность.


Наука как познавательная деятельность.
Научная деятельность – это познавательная деятельность, имеющая своей целью получение нового знания. Коренное отличие научной деятельности от других видов деятельности в том, что она устремлена к получению нового знания. Научная деятельность имеет строго определенную структуру: субъект исследования, объект и предмет исследования, средства и методы исследования, результаты исследования.
Субъект исследования – это тот, кто исследует. Под субъектом исследования принято понимать не только отдельно взятого ученого, но и научные коллективы, научное сообщество. Объект исследования – та часть реальности, которая исследуется научным сообществом. Предмет познания – это свойства и закономерности, которые изучаются в объекте познания. Поэтому объект познания по своему объему и содержанию шире, чем предмет познания. Сразу познать объект в его целостности и определенности невозможно, и поэтому его разбивают (конечно, мысленно) на части, которые исследуют..
Средства и методы познания – это «инструменты», «орудия» научной деятельности  (наблюдение и измерение, моделирования)
Результатом научной деятельности являются научные факты, эмпирические обобщения, научные гипотезы и теории. Это, образно говоря, продукция научной деятельности.
Научные факты – это выявленные и соответствующим образом выраженные (на основе специализированного языка) объективные процессы. Возможны три основные модели научной деятельности эмпиризм, теоретизм, проблематизм, которые выделяют те или иные ее стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий