Научное знание как
система и процесс, его основные этапы.
Общая схема процесса познания м.б. представлена от живого
созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике. Под живым созерцанием
понимается чувств познание реализующееся в 3-х формах: 1-ощущение-это частичное
отражение св-в объекта, на основе деят-ти одного или нескольких органов чувств.
2-Восприятие – полное отражение органами чувств объекта. 3-Представление –
способность воспроизводить в сознании чувств образ ранее воспринятого объекта,
без непосредственного контакта с ним. Формами абстрактного мышления явл:
1.понятие - фиксирующая наиболее общие и существ св-ва. 2.суждение – это форма
мышления фиксирующая наличие или отсутствие связи м/у понятием. 3.умозаключение
– в этой форме из нескольких суждений выводится новое суждение связанное с
исходным. На основе этой схемы познавательного процесса формируются научное
познание в ходе, которого выделяют 3 стадии: 1. –Определение научной проблемы.
2. Решение проблемы. Началом этой стадии явл формулировка гипотезы. 3. Развитие
полученного знания. Формой этого развития выступает теория. Функции научной
теории: 1-описательная. 2-объснительная, 3-предсказательная. Общая схема
научного процесса: проблема «гипотеза»
теория (внешнее оправдание и внутреннее совершенствование) (стрелочка
вниз)объяснение –
предвидение – адаптация к практич применению теорий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий